Бюджетирование в 1С Управление холдингом построено так, чтобы из «коробки» без привлечения программиста автоматизировать процессы финансового планирования, лимитирования, анализа. Однако это не означает, что любой пользователь может без подготовки настроить систему.
Основными инструментами построения подсистемы являются конструктор отчетов, бланки отчетов, сводная таблица, конструктор процессов.
- Конструктор отчета
- Структура отчета
- Аналитики показателей
- Формулы расчета показателей
- Бланки отчетов
- Сводная таблица
- Расшифровать по формуле расчета
- Экземпляры отчетов
- Регламент подготовки отчетности
- Периметр регламента
- Процесс подготовки отчетности
- Внешние информационные базы
- Вопросы про бюджетирование в 1С Управление холдингом
- Чем отличается бюджетирование в 1С Управление холдингом от 1С:ERP?
- Сколько стоит внедрить бюджетирование в 1С УХ?
- Где найти материалы по бюджетированию в 1С УХ?
Конструктор отчета
Интуитивно понятный конструктор позволяет создавать различные виды отчетов не сложнее чем сделать их в Excel. В конструкторе отчета есть три режима работы: Структура отчета, Аналитики показателей и формулы расчета показателей.
Структура отчета
Изменяется состав колонок и строк, определяется порядок строк в отчете. Задается иерархия строк отчета. Данная форма описывает полный состав показателей, который можно будет использовать в бланках. При разработке бланка отчета можно будет переопределить порядок, подчиненность строк.
Аналитики показателей
Для каждой строки можно задать до шести аналитик. Типы аналитик можно расширять, доступен широкий список видов доступных аналитик. Таких аналитик как Контрагенты, Договоры, Номенклатура, ОС, Проекты обычно хватает. Однако иногда в составе нет как раз того, что был так нужен, например нельзя добавить аналитику с типом «Направление деятельности». Если нужного типа аналитики нет в списке, то ее можно добавить в конфигураторе.
Аналитику можно добавлять для строки отчета либо для всего отчета. Если аналитику добавить для всего отчета, то она появиться сразу у всех строк. Сквозное добавление аналитики в вид отчета позволяет разделить экземпляры в разрезе такой аналитики, он как бы становиться в «шапку» отчета.
Формулы расчета показателей
В режиме редактора формул можно описывать формулы обычными арифметическими операциями. Можно ссылаться на любые показатели отчета. Здесь же настраиваться получение данных из любых доступных источников, таких как показатели других отчетов, любые регистры и документы текущей или внешней информационной базы. При описании формулы в конструкторе отчета результаты расчетов сохраняются в значение показателя, поэтому если нет необходимости хранить результат расчета в базе, то лучше написать формулу в бланке.
Бланки отчетов
Зачастую на предприятии у есть разработанные бюджетные и отчетные формы в Excel, 1С УХ позволяет загружать такие формы и на их основании строить бюджетную модель.
Реализована как групповая загрузка бланков так и загрузка по одному. Я предпочитаю настраивать каждый бланк индивидуально.
На основании загруженного бланка можно автоматически создать: колонки, строки, показатели. Пользователи лучше воспринимают информацию когда она представлена в привычном виде.
В бланке можно настроить вычисляемые ячейки. Такие ячейки рассчитываются «на лету» и не хранятся в базе. Удобно использовать формулы для ячеек в бланке, когда нужно настроить какие-то расчетные показатели. Например в отчете есть показатели «Количество» и «Сумма», цену рассчитывать хранить не обязательно, можно просто посчитать ее в бланке.
Сводная таблица
Сводная таблица не позволит выводить данные как было в Ecxel. Преимущества сводной таблицы в гибких настройках колонок и строк, которые можно изменять не только в момент разработки бланка, но и в режиме просмотра отчета. Например пользователь может сформировать отчет и решить сравнить с прошлым периодом или другим сценарием. Для сравнения не нужно идти в настройку бланков, можно стразу открыть настройку и добавить необходимые колонки в отчет.
При работке с данными доступны такие инструменты как:
- Консолидация периметра
- Сохранить и загрузить из Excel
- Выполнить факторный анализ
- Изменить на значение/процент
- Обратное распределение
- Сравнение с базой
Расшифровать по формуле расчета
Одно их преимуществ подсистемы Бюджетирования в 1С Управление холдингом заключается в том, что сотрудник финансовой или экономической службы может непосредственно из отчета посмотреть расшифровку формул и «провалится» до первоначального источника данных.
При расшифровки консолидированного показателя будет отображены суммы по организациям периметра.
Если расшифровывается показатель, заполненный данными бухгалтерского учета, то выводится отчет в виде оборотно-сальдовой ведомости или карточки счета.
Экземпляры отчетов
Экземпляры сохраняют данные в базе. Служат для ввода плана или сохранения загруженного факта. Есть возможность сохранения всех измененных версий.
При прохождении бюджетного процесса выполняется согласование экземпляра отчета или ракурса. Согласование может выполняться с использованием процесса согласования.
Процесс согласования настраивается и использованием конструктора процессов.
Подробнее с системой согласования можно ознакомиться в статье
Регламент подготовки отчетности
Периметр регламента
В регламенте задается структура организационных единиц, их отношение к группе, эффективная доля владения. Для каждой организационной единицы может быть задана своя валюта.
На основании регламента можно сформировать отчет по структуре владения.
Периметр регламента строится независимо от структуры настроенной в справочнике организационных единиц.
Процесс подготовки отчетности
Чтобы настроить бюджетный процесс достаточно мышкой перетянуть необходимые этапы и указать необходимые параметры, такие как: Организационные единицы, виды отчетов.
Внешние информационные базы
Для план-фактного анализа предусмотрена возможность сбора информации из различных источников. Фактические данные можно получать из:
- внутренних данных 1С:УХ
- внешних баз 1С на платформе 8 и 7.7 через Com-соединение
- внешних баз 1С на платформе 8 через web-сервис
- любых внешних систем поддерживающих технологию ADO
Вопросы про бюджетирование в 1С Управление холдингом
Описал несколько вопросов, если у вас есть еще вопросы про бюджетирование в 1С УХ, то пишите.
Чем отличается бюджетирование в 1С Управление холдингом от 1С:ERP?
В 1С:ERP разработана более простая система, рассчитанная больше на использование в монопредприятиях. При автоматизации сложных структур отчетности и организаций можно столкнуться с проблемами технического и методического характера.
Для компаний, которым необходим функционал 1С:ЕРП и возможности 1С:УХ разработан гибридный продукт 1С: ERP Управление холдингом.
Сколько стоит внедрить бюджетирование в 1С УХ?
На каждом предприятии индивидуально. Обычно для определения стоимости делается обследование. Изучаются процессы предприятия, анализируются бюджетные формы. После анализа уже можно будет назвать стоимость. На практике цифры могут отличаться в разы.
Можно попробовать назвать минимальную стоимость.Думаю меньше чем за пол года внедрить подсистему бюджетирования не получиться. Давайте предположим что внедрять ее будут два человека. Ставка часа пусть будет 3000 рублей.
2 специалиста * 6 месяцев * 160 часов * 3000 рублей/час = 5 760 000 рублей
Думаю пять миллионов — это ориентировочная минимальная стоимость
Где найти материалы по бюджетированию в 1С УХ?
Много материалов есть на youtube, некоторые компании, которые внедряют 1С УХ достаточно хорошие материалы. Так же есть официальный канал, который так и называется 1C:Управление холдингом.
Лично я проходил курс Бюджетирование в прикладном решении «1С:Управление холдингом 8» от учебного центра 1С. Мое мнение о курсе можно узнать здесь.
Так же буду рад если мой сайт Вам с этим поможет.